+7 (495) 909-87-95

Комплект специализированного оборудования для учащихся с нарушением зрения

Детей, у которых отмечается стойкое нарушение зрения, принято разделять на две группы: незрячие (слепые) и слабовидящие. Для них в общеобразовательной школе необходимо создавать благоприятные адаптивные условия для нахождения и участия в процессе обучения. Например, для слабовидящих, создавая адаптивную среду, необходимо предусмотреть дополнительное освещение его рабочего места. Для этого могут быть использованы специальные настольные лампы, различные увеличительные приборы. Для незрячего ученика приобретаются учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля, индивидуальные письменные приборы Брайля, устройства для создания и воспроизведения аудиокниг, программные продукты для синтеза речи, приборы для управления компьютером, и другая тифлотехника, позволяющая расширить доступ к источникам информации.

При организации совместного обучения незрячих детей в среде здоровых сверстников следует учитывать их психолого-педагогические особенности. У них возникают большие сложности в оценке пространственных признаков: расстояния, положения, направления, а также предметов и явлений (цвет, свет, величина, форма и др.).

Для компенсации зрения, наряду с осязательным анализатором, большое значение имеет слуховое восприятие. На его основе незрячие могут ориентироваться во времени и пространстве. Слух является важной опорой при восприятии окружающего мира. Осязательное восприятие осуществляется с помощью руки или какого-либо инструмента (трость при ходьбе, грифель при пользовании приборов для письма шрифтом Брайля).

Помимо формирования социально-бытовой компетенции и развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребенка с нарушением зрения в образовательную среду необходимо использовать инновационные средства обучения, что позволит детям с ОВЗ активнее включаться в образовательный процесс, сделать его более доступным. Специалисты нашей компании помогут сформировать необходимые комплекты оборудования для обучающихся с нарушением зрения, учитывая специфику образовательной организации.

Каталог решений

Наши поставщики